В занятиях с ребенком 1 года можно использовать предметы из различного материала – пластмассы, дерева, мягкой ткани, бумаги и т.д. Если внимание малыша ослабло к какой-либо игре, это не значит, что ему надоело. Возможно, он хочет сделать перерыв, или его внимание привлек новый предмет, с которым он хочет самостоятельно позаниматься. Какие же занятия можно проводить с детьми от 1 до 2 лет?
Игра с кубиками.
Детям очень нравится что-то строить, создавать, изучать. Строение куба само по себе хорошо притягивает внимание ребенка. Положите несколько кубиков в металлическую или картонную коробку и накройте крышкой. Потрясите ей, чтоб малыш понял – там что-то есть. И дайте ему самостоятельно изучить содержимое. Он должен будет открыть крышку, и по одному доставать кубики. Если ребенок вытряхивает кубики, можно опять закинуть их в коробочку и попросить его, протянув руку: «Дай кубик… Спасибо… Дай еще один… Спасибо». Затем, когда все кубики будут вне коробки, закройте ее крышкой и потрясите. Малыш не услышит звуков, значит, там пусто, он откроет и проверит свои предположения. Скажите в этот момент: «Пусто! Нету кубиков. А где кубики?». Ребенок сразу бросит взгляд на лежащие рядом кубики, и заново начнет их класть в коробку, затем вытаскивать. Когда подобное занятие надоест малышу, можно построить с помощью этих же кубиков высокую башенку.
Игра с пирамидкой.
Пирамидка ставится «вверх ногами», то есть, самая большая сверху, а под ней остальные в порядке убывания. Таким образом, малыш видит только одну формочку. Вы берете верхнюю формочку, поднимаете и кладете рядом донышком вниз. Для ребенка появляется интерес – откуда под формочкой оказалась еще одна? Затем берете следующую и ставите в предыдущую. Теперь дайте ребенку попробовать повторить ваши действия. Он должен также взять следующую формочку с одной пирамидки, и поставить ее в формочку, что находится рядом. Когда все формочки одной пирамидки перейдут в другую, образовавшуюся пирамидку можно снова перевернуть и начать игру заново.
Кукла очень полезная игрушка, как мальчикам, так и девочкам.
На ее примере можно показать, где у людей глазки, ушки, ротик, волосы и многое другое. Можно при занятии с ребенком 1 года, научить одевать ее, кормить с ложечки, укладывать спать.
Чтение книжек.
Книжки для ребенка 1 года – это, прежде всего, яркие красочные картинки со знакомыми предметами и существами. Если текст книжки долгий и мало понятный малышу, лучше всего прочитать книжку заранее, а ребенку преподнести только ее пересказ. Откройте картинку и спрашивайте: «Это кто? Собачка. Как собачка делает? Ав-ав… Это что? Машинка. Как машинка делает? Би-би. Где у (Коли) машинка? Вот она!». Если у вас есть игрушки в виде собачек, кошечек и других существ, нарисованных в вашей книжке, обязательно показывайте их ребенку при чтении.
Стишки, песни и танцы.
Проще всего научить ребенка ритму, запоминанию длинных предложений, действий и жестов с помощью танцев, песен и стихов. Начните с известных детских забав – «Ладушки», «Гуси-гуси», «Сорока-ворона» и т.д. Не только говорите сам стишок, но и показывайте все возможные действия, например: «Ой, доска кончается, сейчас я упаду» и падайте. Для ребенка это больше, чем забава. Он воспринимает весь текст, начинает понимать смысл каждого слова. Для танцев можно использовать любые его игрушки, создающие звуки – бубен, барабан, погремушки и т.д. Дайте ребенку музыкальный предмет, и один возьмите себе. Покажите несколько движений: руки вверх, приседание, похлопайте в ладоши, покричите и потопайте. Песни используйте, когда на глаза попадется предмет и подобная ему песня. Например, украшая новогоднюю елочку, напевайте «В лесу родилась …», или, давая ребенку какой-либо фрукт, можно вспомнить «Чунга-Чангу», а также при укладывании малыша спать, напойте ему знакомую мелодию «Спят усталые игрушки».
Ссылка